
30 Авг Как всё успеть, двигаясь в своём ритме?!
На протяжении нескольких последних лет своей HRовской практики я много экспериментировала, используя техники из разных сфер в необычных процессах и ситуациях. Хочу поделиться одним таким опытом.
Большинство из нас, чтобы вовремя успеть в аэропорт, используют технику, называемую в коучинге «Обратное планирование». Например, вылет моего самолёта в 16-00. Посадка заканчивается в 15–30. До этого мне нужно пройти паспортный контроль, что займёт в среднем 30 минут, досмотр, который, в зависимости от очереди, занимает примерно такое же время, ещё нужно сдать багаж и зарегистрироваться на рейс — это ещё 30 минут, обернуть плёнкой чемодан — 10 минут, доехать до аэропорта, если будни, то на аэроэкспрессе, что займет 1 час с учётом всех переходов и покупкой билета, и доехать до аэроэкспресса от дома, что так же займёт примерно 1 час. Итого, до посадки в самолёт и от выхода из дома набирается 4 часа, чтобы оставить время на пребывание в аэропорту — магазины и т. п. Значит, выйти я должна из дома в 12–00.
Если изобразить это время в виде линии и расположить все пункты с указанием времени, то получится шкала — любимый инструмент коучей. Шкалы бывают очень разнообразны: шкала времени, шкала состояния, шкала результата и т. д. Но об этом в другой раз.
Так вот, этот метод — «Обратное планирование» — я с успехом однажды применила при подготовке к новогоднему корпоративу, распланировав таким образом все свои действия и действия своей команды. Мы успели всё без напряжения и к началу праздника были бодры и полны сил!
Дальше — больше. Эту технику я и моя команда стали применять для проектов. Внедряли новый проект по оценке линейных руководителей. Он был рассчитан на целый календарный год. Выбрали наилучшую дату итоговой отчётности в конце следующего года, когда и какие материалы руководители присылают перед личным отчётом, сколько и кто их просматривает, за какое время начинают руководители собирать статистику, когда проводятся предварительные оценочные мероприятия, когда разрабатываются и с кем согласовываются планы на год, когда высылаются генеральному директору, кто, когда и как презентует руководителям этот проект и помогает во внедрении. В итоге наши руководители перед началом планирования следующего календарного года уже в октябре имели полное представление о том, что в конце следующего года им предстоит оценка их работы по определённым показателям, зачем это нужно, какие формы и материалы нужно заполнить, какие показатели оцениваются и как. Это дало ясность в работе, обратную связь от руководителей, которая помогла улучшить работу всей компании в целом, а также полное взаимопонимание высшего руководства и линейного менеджмента.
А ещё эту технику стали применять мои коллеги для подготовки путешествий, своего обучения, для организации домашнего ремонта, постановки собственных и рабочих целей на год и далее. Делали они это опираясь на свой жизненный опыт и свой темп.
Естественно, составив единожды план, с течением времени в него могут вноситься корректировки. Это не константа! Лучше вносить небольшие изменения в план, чем полагаться на авось, «чутьё» и интуицию :))
Желаю и вам успешного применения этой техники и не бойтесь вносить коррективы.
Наталья Савинова, HR Inspiration
Отправить ответ